Институт внутренних аудиторов

RSS
Порядок приема тендерных предложений в компании
 
Как боретесь с необходимостью подтверждения контрагентам фактов, что вся информация прошла в полном объеме, или например, если в электронном виде, что файлы читаются.
Доступа нет ни у кого до момента объявления результатов?
В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.

<
 
http://top.rbc.ru/society/29/11/2010/507045.shtml?from=qip

Тут сделали "новое открытие" (см. ссылку).

А кстати, как обеспечить качество при закупках?

Мы тут решили сменить, порядком поднадоевшую подрядную организацию, вроде даже и конкурс провели, а новая компания нам ржавые изделия стала поставлять.... в итоге, пока решили проблему, - срыв сроков по строительству объекта.
Тут невольно мелькнула мысль, что лучше уж бы со старым поставщиком услуг мучались. Там во всяком случае все "его особенности" понятны.
Коллеги, поделитесь, как у Вас это происходит? А всегда ли надо выбирать подешевле? Если нет, то как Вы добиваетесь качества?
 
Доброго дня!
http://news.mail.ru/politics/4922894/?frommail=1

Интересно, а что было написано в этом обличительном документе? и Что это за документ? Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?
 
Тут сделали "новое открытие" (см. ссылку).

А кстати, как обеспечить качество при закупках?

Мы тут решили сменить, порядком поднадоевшую подрядную организацию, вроде даже и конкурс провели, а новая компания нам ржавые изделия стала поставлять.... в итоге, пока решили проблему, - срыв сроков по строительству объекта.
Тут невольно мелькнула мысль, что лучше уж бы со старым поставщиком услуг мучались. Там во всяком случае все "его особенности" понятны.
Коллеги, поделитесь, как у Вас это происходит? А всегда ли надо выбирать подешевле? Если нет, то как Вы добиваетесь качества?

ОТВЕТ: ВСЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ ДОГОВОРОМ! НУЖНО РАЗРАБОТАТЬ ТИПОВУЮ ФОРМУ ДОГОВОРА НА ЗАКУПКУ, В КОТОРОМ ПРЕДУСМОТРЕТЬ "ПОСТАВКУ ИЗДЕЛИЙ НЕ ПОЗДНЕЕ 2010 (текущего) ГОДА ВЫПУСКА" И ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ШТРАФЫ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ СРОКОВ.

 
Спасибо за отзыв, Елена Поликарповна, однако меня интересует именно преддоговорной процесс. Когда идёт оценка/переоценка поставщика.
Как не обмануться, что новый поставщик, предложивший на бумаге или в образцах качество, предложит реальные работы с тем же качеством?
 
Цитата
Как не обмануться, что новый поставщик, предложивший на бумаге или в образцах качество, предложит реальные работы с тем же качеством?


Запрос рекомендательных писем у его клиентов...как один из вариантов.
 
спасибо!
vvrman, а как по Вашему мнению: это функционал СБ или ВА?
 
Цитата
спасибо!
vvrman, а как по Вашему мнению: это функционал СБ или ВА?


Мне кажется, что инициаторы закупки (т.е. по функционалу кого закупают), должны быть наиболее заинтересованы, чтобы продукция/услуги были получены должного уровня качества. Как вариант, наличие рекомендательных писем, может быть одним из обязательных требований, которые должны предоставить конкурсанты, при проведении тендера (но тут надо быть осторожным с оценкой их, если придавать этому показателю слишком большое значение, то "левые" фирмы, могут выписать рекомендательные письма).
Роль ВА, в данном процессе, ИМХО, должна ограничиваться периодическим контролем процесса закупок. ВА, в идеале, не должен участвовать на постоянной основе в процессе закупок, это уже вмешательство в операционную деятельность.
 
Цитата (Ilyuk @ 9.12.2010 - 09:29)
спасибо!
vvrman, а как по Вашему мнению: это функционал СБ или ВА?

Для ВА это уже утрата объективности и независимости.
Что касается процедур обеспечения качества поставки - их может быть очень много, в зависимости от критичности закупки, возможностей Компании и истории закупок. Я бы рекомендовал первично провести оценку риск-факторов для риска передачи в производство бракованных МТР (апостериорная вероятность на основании статистики) и после данной оценки понять, как сейчас обеспечивается данная задача контроля и как она должна обеспечиваться, чтобы давать разумную уверенность. В числе процедур обеспечения качества поставки могут быть следующие:
1) Формирование требований к МТР:
а) контроль за полнотой и требований и соответствием реальной потребности (качество достаточно, но не избыточно - избыточное качество тоже может быть значительной проблемой)
б) "сильный" договор - договор корректно отражает все релевантные требования по качеству и все процедуры обеспечения качества; существенные санкции за поставку брака и обязательство по внедрению улучшений при выявлении

2) Выбор поставщика и МТР:
а) аккредитация поставщиков (включая рекомендательные письма и проверку СБ);
б) испытания МТР до заключения договора (пробная закупка);
в) аудит производства у поставщика;
г) инструментальный входной контроль (полнота охвата, адекватность процедур);
е) контроль при транспортировке и т.д.

Стоит отметить, что бывают случаи, когда дефект передается в производство умышленно ("срочно надо") в таких случая могут быть уместны следующие контрольные процедуры:
а) адекватное согласование при умышленной передаче брака в производство;
б) оценка рисков использования бракованных МТР.

Следует также отметить, что в случае умышленной приемки брака Покупатель получал адекватные скидки (часто бывают случаи, когда дефектные МТР умышленно принимаются по цене качественных, что "расслабляет" поставщиков) - для этого должен быть адекватных договор.

И самое важное - ключевые причины дефектов СВК - это :
а) неправильное/неполное распределение ответственности (задайте себе вопрос, кто в Компании отвечает за то, чтобы в производство были поставлены качественные МТР?)
б) слабость и неоднозначность регламентов
в) отсутствие системного анализа первопричин и применения корректирующих воздействий.
 
Организация тендерных процедур по закупкам на Электронных торговых площадках исключает риск "потерять" какое либо предложение контрагента.

С ув. Андрей
Карфаген должен быть разрушен!